Внедрение антикоррупционного комплаенса
19.04.2021
9 апреля в АО НК «КазМунайГаз» при участии Агентства по противодействию коррупции и Академии государственного управления был проведен обучающий семинар по продвижению антикоррупционного комплаенса. В работе семинара приняли участие руководство КМГ и сотрудники дочерних организаций.
В ходе семинара заместитель директора Департамента добропорядочности Агентства по противодействию коррупции Нурсултан Бекинов отметил, что в стране создана законодательная база по внедрению комплаенс-служб, разработаны методические рекомендации по их развитию. Основными приоритетами для комплаенс-служб должны стать проведение антикоррупционного мониторинга и выявление коррупционных рисков, урегулирование конфликта интересов, соблюдение антикоррупционных ограничений.
Следует отметить, что обязанность по внедрению антикоррупционного комплаенса в компаниях квазигосударственного сектора с конца прошлого года введена на законодательном уровне и предусматривает контроль за соблюдением корпоративных стандартов добропорядочности (кодекса этики).
В свою очередь директор Департамента по правовому обеспечению КМГ Мәлік Сәулебай отметил, что КМГ проводит активную работу по противодействию коррупции посредством внедрения функций контроля по предупреждению коррупции, в том числе по формированию антикоррупционной культуры, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
На сегодняшний день в ТОО «Казахойл Актобе» утвержден Планы мероприятий по противодействию коррупции на 2021 год, проводится внутренний анализ и оценка коррупционных рисков.
Комплаенс служба ТОО «Казахойл Актобе»